Этим летом аспирант кафедры технологии стекла и керамики факультета ХТиТ Гундилович Николай стал участником летней школы в университете Дуйсбург-Эссен (Германия), которую организовала германская служба академических обменов (DAAD).
Впечатления Гундиловича Николая о летней школе в Германии:
Здравствуйте, меня зовут Гундилович Николай, я аспирант кафедры технологии стекла и керамики факультета ХТиТ, и я бы хотел поделиться впечатлениями о своем лете. Этим летом я стал участником летней школы в университете Дуйсбург-Эссен (Германия), которую организовала германская служба академических обменов (DAAD).
Республика Беларусь с 2015 года входит в Болонский процесс, одной из основных целей которого является повышение мобильности в сфере науки и образования. Однако до сих пор в Беларуси среди студентов и аспирантов мало кто интересуется возможностями по международному сотрудничеству, которые предлагают зарубежные и отечественные вузы. Мне всегда было интересно узнать и попробовать что-то новое, поэтому я часто просматриваю информацию о новых научных исследованиях, образовательных и научных проектах. Увидев на сайте DAAD информацию о начале конкурса, я решил испытать свои силы. Для обучения в летней школе требовались хорошие знания английского языка. Кандидаты должны были написать мотивационное письмо, резюме (CV), сдать тест на знание английского языка, а также пройти собеседование с организаторами летней школы из Германии по Skype. С заданиями на английском я неплохо справился, так как за годы учебы в школе и, особенно в университете, я неплохо выучил английский язык. Когда я учился в магистратуре, я не упустил шанс и воспользовался возможностью стажировки за рубежом (Литва). В течение 3 месяцев я работал и общался только на английском языке, благодаря чему могу свободно разговаривать на нем. Конкуренция среди конкурсантов летней школы была достаточно серьезной: из более 500 претендентов отобрали лишь 27 человек. Организаторы компенсировали все финансовые расходы на , проживание и питание для участников.
Название летней школы звучало «Perspectives for Young Researchers in Science and Education» (Перспективы для молодых исследователей в науке и образовании) и было для меня весьма актуально, так как я решил связать свою жизнь с наукой. Программа обучения была достаточно насыщенная, лекции начинались с 9.00 ч и заканчивались лишь в 17.00–18.00 ч на протяжении 10 дней. Первые два дня организаторы устроили для нас экскурсии и лекции в Страсбурге (Франция). Мы посетили Европейский суд по правам человека, Совет Европы и Европейский парламент, где активно участвовали в дискуссиях с лекторами и представителями этих организаций.
Далее мы приехали в город Эссен, где находится университет Дуйсбург-Эссен, который входит в десятку крупнейших вузов Германии. Среди 45 тысяч студентов вуза около 19–20 % составляют иностранцы. Обучение осуществляется на немецком и на английском языках. Всё это доказывает, насколько развиты и популярны академические обмены в Европе. В университете нам прочитали лекции о болонском процессе, интернационализации науки и образования, научных публикациях, организации научных исследований и др. На семинарах участники и лекторы активно учувствовали в дискуссиях и делились личным опытом работы в сфере науки и образования. Все посещали занятия с большим удовольствием, работа была организована очень интересно и эффективно, каждый мог отстоять свою точку зрения по любым вопросам. Как и в любой школе, мы получали командное домашнее задание. Участников разбивали на команды по 3 человека, причем в каждой команде студенты были из разных стран. Каждая группа должна была подготовить доклад по некоторым научным вопросам и представить его для общего обсуждения со специалистами из разных научных сфер.
Конечно, кроме учебы проект был насыщен живым общением между участниками, прогулками по Германии и Франции, знакомством с культурой и особенностями других стран. Летняя школа оставила огромное количество приятных воспоминания, позволила встретить много интересных людей, завести новых друзей и наладить профессиональные контакты в других странах. Мы до сих пор поддерживаем отношения с организаторами и другими участниками проекта.
Я могу долго рассказывать, насколько было интересно и полезно в летней школе, но полностью понять это можно, лишь однажды поучаствовав в подобном проекте. Сейчас существует огромное множество международных программ, которые доступны для студентов, магистрантов и аспирантов, поэтому я призываю изучать иностранные языки и проявлять активность во время учебы.