Всем привет, меня зовут Доминик. Я являюсь студентом Белорусского Государственного Технологического Университета. Учусь на факультете Химической технологии и техники на 4-ом курсе. Моя специальность – автоматизация технологических процессов. Мне очень нравиться моя специальность и факультет, нравятся те предметы, которые я изучаю, поэтому я всегда показывал хорошие результаты в учебе, занимал призовые места на республиканских олимпиадах, участвовал в различных конференциях, как в Беларуси, так и за рубежом.
В один из дней в наш университет приехал профессор из Германии Мариус Клитта. Он прочитал нам лекцию на английском языке, рассказал про систему образования в Германии. Профессор рассказал нам, что есть возможность обучения в Германии в университете прикладных наук (THM) в рамках партнерства между университетами по программе Erasmus+ .
Подготовка. Erasmus+ – это глобальная программа студенческого обмена. Стандартный набор необходимых бумаг включает CV, мотивационное письмо, сертификат о знании языка и выписка оценок из зачетки. Моя заявка была одобрена и от принимающего университета пришло приглашение. Следующий этап – получение немецкой национальной визы. Анкету для оформления национальной визы и перечень документов я нашел на сайте посольства, собрал пакет документов, ответил в посольстве на вопросы, которые задавали на немецком языке. Уже на следующий день я получил визу. Дальше началась подготовка к переезду.
Университет. Университет расположен в г. Гиссен (Федеративная Республика Германии). На первый взгляд это довольно молодой университет (год основания – 1971), однако история создания этого учебного заведения уходит корнями в 19 век. После реорганизаций и объединений нескольких учебных заведений, расположенных в г. Гиссен и г. Фридберг, появился Университет прикладных наук “Technische Hochschule Mittelhessen” (THM). Сегодня THM объединяет 12 факультетов и 10 институтов.
По приезду в Германию меня ждали подготовительные курсы немецкого языка в Justus Liebig University (JLU) . Всех участников курса распределили на учебные группы. После курсов необходимо было сдать тест на уровень владения немецким языком. После успешной сдачи теста я получил сертификат, позволяющий обучаться на немецком языке.
Учеба. Перед началом учебного семестра немецкие студенты могут выбирать, какие предметы изучать. Я выбрал предметы по своей специальности, касающиеся автоматизации технологических процессов.
Мой учебный план состоял из следующих дисциплин:
1. Steuerungstechnik (в рамках предмета мы изучали гидравлику, пуск двигателей, автоматы, программирование контроллеров Siemens, сети Петри и др.);
2. Regelungstechnuk (аналог нашей дисциплины «Теория автоматического управления»);
3. Elektronische Antriebstechnik (наша дисциплина «Автоматизированный электропривод»);
4. Весенние курсы;
5. BPS (модуль, где студенты самостоятельно занимаются и делятся своими разработками в университете; на моей специальности есть похожий предмет «Инновации»);
6. Немецкий язык (вечерние курсы).
Стоит отметить, что на автоматизации обучаются в основном немецкие граждане, а студенты из дальнего зарубежья выбирают специальности проще. Получив диплом в области автоматизации, немецкого выпускника гарантированно ждет высокооплачиваемая работа.
По всем изучаемым дисциплинам у меня были лабораторные работы, которые проводились в группах по 2 человека. Немецкие студенты очень много времени проводят в лабораториях, закрепляя на практике теоретические знания, полученные на семинарах.
В лаборатории у меня было много занятий по автоматизированному электроприводу, программированию контроллеров Siemens, построению конечных автоматов и сетей Петри, а также автоматическое управление. Были сняты основные показатели при работе электроприводов с обратной связью по скорости и частоте, после снятия данных строились основные характеристики и делались выводы о настройках и пригодности к работе. Была запрограммирована производственная конвейерная линия с дальнейшей сортировкой производимого продукта.
На лекциях все студенты внимательно слушают профессора. Немецкие студенты заинтересованы как можно больше получить информации и знаний на лекции от профессора.
Лекции проходят следующим образом: профессор заходит в аудитории, подключает свой Microsoft Surface к проектору (здесь у всех профессоров именно этот планшет). Дальше идёт презентация, обычно за лекцию проходят 40 слайдов презентации. Прохождение темы «Линеаризация функций» заняла 1 минуту объяснений и половину слайда на презентации, прохождение реле и основных схем пуска двигателя заняло не более 5 минут. Это очень быстро. Поэтому все студенты внимательно слушают на лекциях, так как из-за большего объёма информации студент должен уловить главную суть, а остальное разобрать дома. В БГТУ на эти темы отводилось 2-3 лекции.
Учиться в немецком университете, поверьте очень интересно, но крайне сложно из-за большого объема материала и скорости его изложения. По статистике около 80 % немецких студентов не сдаёт сессию. Если студент не сдаёт экзамен, он может его пересдать в последнем семестре. Так, некоторые немецкие студенты могут на выпускном курсе сдавать предметы последнего семестра и, например, математику или физику (предметы первого семестра).
Путешествия. Обучаясь в Германии, есть большая возможность путешествовать как по самой Германии, так и по странам Евросоюза. Все самые красивые и уникальные места находятся на расстоянии около 1000 км. Такое расстояние можно запросто преодолеть на автобусе Flix-Bus либо с помощью железнодорожного сообщения. Для планирования маршрутов путешествия я использовал мобильное приложение DB Navigator. Я сумел посетить 3 действительно уникальных и красивейших мест:
1) Lago di Braies (Италия)
Озеро Брайес в Северной Италии я называю «мечтой инстаграмера» за свою фотогеничность, красочность, в какой-то мере загадочность, и, конечно, за то, что многие о нем узнали именно благодаря фотографиям в этой социальной сети.
2) Этрета (Франция)
Маленький городок Этрета находится в окружение отвесных меловых скал. Их высота составляет от 60 до 120 метров. Благодаря этим скалам побережье в окрестностях Этреты получило название Алебастровый берег. Именно удивительная белоснежная красота местных скал принесла городу широкую известность у туристов.
3)Альпы
Пора домой. Семестр пролетел очень быстро, как и экзаменационная сессия. Кстати, на экзаменах в Германии не принято списывать и пользоваться для этого гаджетами. Это признак дурного тона.
Всё хорошее, как и плохое, когда-нибудь кончается. В гостях хорошо, а дома лучше.
По приезду в Минск меня ждет производственная конструкторско-технологическая практика на одном из ведущих предприятий Минска.
Кузьмицкий Доминик
В один из дней в наш университет приехал профессор из Германии Мариус Клитта. Он прочитал нам лекцию на английском языке, рассказал про систему образования в Германии. Профессор рассказал нам, что есть возможность обучения в Германии в университете прикладных наук (THM) в рамках партнерства между университетами по программе Erasmus+ .
Подготовка. Erasmus+ – это глобальная программа студенческого обмена. Стандартный набор необходимых бумаг включает CV, мотивационное письмо, сертификат о знании языка и выписка оценок из зачетки. Моя заявка была одобрена и от принимающего университета пришло приглашение. Следующий этап – получение немецкой национальной визы. Анкету для оформления национальной визы и перечень документов я нашел на сайте посольства, собрал пакет документов, ответил в посольстве на вопросы, которые задавали на немецком языке. Уже на следующий день я получил визу. Дальше началась подготовка к переезду.
Университет. Университет расположен в г. Гиссен (Федеративная Республика Германии). На первый взгляд это довольно молодой университет (год основания – 1971), однако история создания этого учебного заведения уходит корнями в 19 век. После реорганизаций и объединений нескольких учебных заведений, расположенных в г. Гиссен и г. Фридберг, появился Университет прикладных наук “Technische Hochschule Mittelhessen” (THM). Сегодня THM объединяет 12 факультетов и 10 институтов.
По приезду в Германию меня ждали подготовительные курсы немецкого языка в Justus Liebig University (JLU) . Всех участников курса распределили на учебные группы. После курсов необходимо было сдать тест на уровень владения немецким языком. После успешной сдачи теста я получил сертификат, позволяющий обучаться на немецком языке.
Учеба. Перед началом учебного семестра немецкие студенты могут выбирать, какие предметы изучать. Я выбрал предметы по своей специальности, касающиеся автоматизации технологических процессов.
Мой учебный план состоял из следующих дисциплин:
1. Steuerungstechnik (в рамках предмета мы изучали гидравлику, пуск двигателей, автоматы, программирование контроллеров Siemens, сети Петри и др.);
2. Regelungstechnuk (аналог нашей дисциплины «Теория автоматического управления»);
3. Elektronische Antriebstechnik (наша дисциплина «Автоматизированный электропривод»);
4. Весенние курсы;
5. BPS (модуль, где студенты самостоятельно занимаются и делятся своими разработками в университете; на моей специальности есть похожий предмет «Инновации»);
6. Немецкий язык (вечерние курсы).
Стоит отметить, что на автоматизации обучаются в основном немецкие граждане, а студенты из дальнего зарубежья выбирают специальности проще. Получив диплом в области автоматизации, немецкого выпускника гарантированно ждет высокооплачиваемая работа.
По всем изучаемым дисциплинам у меня были лабораторные работы, которые проводились в группах по 2 человека. Немецкие студенты очень много времени проводят в лабораториях, закрепляя на практике теоретические знания, полученные на семинарах.
В лаборатории у меня было много занятий по автоматизированному электроприводу, программированию контроллеров Siemens, построению конечных автоматов и сетей Петри, а также автоматическое управление. Были сняты основные показатели при работе электроприводов с обратной связью по скорости и частоте, после снятия данных строились основные характеристики и делались выводы о настройках и пригодности к работе. Была запрограммирована производственная конвейерная линия с дальнейшей сортировкой производимого продукта.
На лекциях все студенты внимательно слушают профессора. Немецкие студенты заинтересованы как можно больше получить информации и знаний на лекции от профессора.
Лекции проходят следующим образом: профессор заходит в аудитории, подключает свой Microsoft Surface к проектору (здесь у всех профессоров именно этот планшет). Дальше идёт презентация, обычно за лекцию проходят 40 слайдов презентации. Прохождение темы «Линеаризация функций» заняла 1 минуту объяснений и половину слайда на презентации, прохождение реле и основных схем пуска двигателя заняло не более 5 минут. Это очень быстро. Поэтому все студенты внимательно слушают на лекциях, так как из-за большего объёма информации студент должен уловить главную суть, а остальное разобрать дома. В БГТУ на эти темы отводилось 2-3 лекции.
Учиться в немецком университете, поверьте очень интересно, но крайне сложно из-за большого объема материала и скорости его изложения. По статистике около 80 % немецких студентов не сдаёт сессию. Если студент не сдаёт экзамен, он может его пересдать в последнем семестре. Так, некоторые немецкие студенты могут на выпускном курсе сдавать предметы последнего семестра и, например, математику или физику (предметы первого семестра).
Путешествия. Обучаясь в Германии, есть большая возможность путешествовать как по самой Германии, так и по странам Евросоюза. Все самые красивые и уникальные места находятся на расстоянии около 1000 км. Такое расстояние можно запросто преодолеть на автобусе Flix-Bus либо с помощью железнодорожного сообщения. Для планирования маршрутов путешествия я использовал мобильное приложение DB Navigator. Я сумел посетить 3 действительно уникальных и красивейших мест:
1) Lago di Braies (Италия)
Озеро Брайес в Северной Италии я называю «мечтой инстаграмера» за свою фотогеничность, красочность, в какой-то мере загадочность, и, конечно, за то, что многие о нем узнали именно благодаря фотографиям в этой социальной сети.
2) Этрета (Франция)
Маленький городок Этрета находится в окружение отвесных меловых скал. Их высота составляет от 60 до 120 метров. Благодаря этим скалам побережье в окрестностях Этреты получило название Алебастровый берег. Именно удивительная белоснежная красота местных скал принесла городу широкую известность у туристов.
3)Альпы
Пора домой. Семестр пролетел очень быстро, как и экзаменационная сессия. Кстати, на экзаменах в Германии не принято списывать и пользоваться для этого гаджетами. Это признак дурного тона.
Всё хорошее, как и плохое, когда-нибудь кончается. В гостях хорошо, а дома лучше.
По приезду в Минск меня ждет производственная конструкторско-технологическая практика на одном из ведущих предприятий Минска.
Кузьмицкий Доминик
Еще фотографии:
Библиотека
Мой студенческий билет
Фотография с профессором
Аудитория, где проходят лекции
С профессором и студентами
Лабораторная работа по теории автоматического управления
Франкфурт на Майне, город рядом с которым я учился
Майнц
Библиотека
Мой студенческий билет
Фотография с профессором
Аудитория, где проходят лекции
С профессором и студентами
Лабораторная работа по теории автоматического управления
Франкфурт на Майне, город рядом с которым я учился
Майнц